8 (812) 702-1503

Среднеохтинский проспект, 15А

Применение противогололедных реагентов

Несмотря на разнообразие существующих противогололедных реагентов, главными средствами борьбы с гололедом являются техническая соль и обычный песок в составе песко-соляной смеси.

Техническая соль и песок, используемые в качестве противогололедных реагентов, имеют множество недостатков, особенно это касается соли. Тем не менее, продажа каменного угля, песка, соли остается востребованной в силу небольшой стоимости материалов и относительной эффективности. Единственное средство, которое не влияет на коэффициент сцепления асфальта с колесами автомобилей — техническая соль.

Современная химическая промышленность предпогает новые более совершенные составы, которые способны расплавлять лед при очень низких температурах. При этом они менее токсичны для растительности и животных, в меньшей степени повреждаются бетон и асфальт. Однако практика российских городов показывает, что в большинстве случаев коммунальные службы после экспериментов с новинками, возвращаются к привычной песко-соляной смеси. Это связано с тем, что им более удобно работать по наработанным годами стереотипам, которые несмотря ни на что остаются устойчивыми. До сих пор выпускается комбинированный автомобиль КДМ-130 с оборудованием для разбрасывания песка, поливомоечным, плужно-щеточным устройством, а также шнеко-роторным снегоочистителем. Они был разработан в шестидесятых годах прошлого века и пережил несколько модернизаций.

Научные исследования по вопросу борьбы с гололедом на дорогах осуществляются в двух направлениях — поиск новых химических и абразивных реагентов и грамотное использование старых, прежде всего, соблюдение установленных норм расхода, удаление растаявшего снега и подбор методов, обеспечивающих максимально полное удаление реагентов с территории города в весенний период.

Немаловажное значение имеет оперативность распределения противогололедных реагентов на проезжей части, для чего нужно учитывать ситуации на дорогах и прогноз погоды. Такие меры позволяют существенно снизить расход соли и песка, а соответственно уменьшить из отрицательное влияние на окружающую среду.

До настоящего времени не разработано волшебного средства, которое бы позволяло быстро убирать снег и лед с дорог, и в ближейшем времени не ожидается.

Что касается масштабов применения антигололедных средства, исследования показывают, что ежегодно расходуются 85 тысяч тонн твердых и 260 тысяч тонн жидких реагентов на общую стоимость более полутора миллионов рублей. Это неблагоприятно сказывается на состоянии экологии и инфраструктуры города, учитывая химическую и коррозионную активность этих реагентов. Для горожан антигололедные реагенты постепенно становятся такой же неотъемлемой частью окружающей среды, как снег, дождь и земля под ногами.

С 2002 года в Москве практически не используется хлористый натрий. Техническая соль пока находит свое применение, но в ограниченном количестве. Преобладают препараты хлорида кальция и хлорида магния — Биомаг, Бишофит, Экодор.

Каталог компаний


Развернуть каталог компаний

8 (812) 702-15-03

Заказать!